В гостях у сказки
Ролевые игры - лучший способ развития творчества и фантазии у детей. Самое важное в таких играх - это свобода для ребёнка в самовыражении. Каждый может привносить нечто особенное в уже существующие образы. Для малышей важен процесс их работы, налаживание контактов друг с другом.
У ребёнка дошкольного возраста невероятно широк спектр эмоций. Они умеют выражать радость, грусть, печаль, тоску и другие состояния своей души. Такие бурные психологические процессы, направленные в необходимое русло, дают свои положительные результаты. Именно это способствует развитию творческой жилки с детства. Актёрские качества можно воспитать, если с раннего возраста правильно воспитывать в чаде эти начала.
Какой возраст – лучший для театральных занятий?
Наилучшее время для развития в подобном направлении – возраст от 3-х лет до 6. Таким образом, развивается интеллект и двигательные способности с самого детства. В данный период происходит формирование личности, характера, взглядов и предпочтений. Поэтому родителям стоит прилагать более интенсивные усилия на стимулирование развития фантазии, интеллекта, творческих начал.
Ребёнок накапливает опыт, впитывает умения и знания как губка. Для начала он осваивает предметный мир, а начиная с трёхлетнего возраста - чадо начинает фантазировать и подражать, постепенно изучая мир образов. Ролевая игра имеет не последнее значение в познании ребёнком окружающего мира и понимании взаимодействия предметов.
Суть урока «в гостях у сказки»
Урок «в гостях у сказки» рассчитан на формирование и развитие у ребёнка актёрских качеств, мимики, жестов и речи. За время занятий расширяется кругозор, активно применяются воображение и креативность. Небольшими группками, 6-8 человек, малыши распределяют роли, разучивают новые сказки, показывают получившуюся постановку.
Тренер-воспитатель проводит предварительную подготовку по жестикуляционной и мимической гимнастике. Пластичные детские лица довольно ярко выражают свои эмоции, перемену настроения. Им необходимо учиться контролировать себя, своё выражение лица.
Ход занятия
Если сказка деткам не знакома, её постепенно разучивают. Распределяются и объясняются роли. Воспитатель обязательно учитывает пожелания и личные качества каждого ребёночка, исходя из этого присуждает ту или иную роль. Объяснив задачу, тренер помогает понять персонажа и вжиться в него. Не выходя из образов, проводится сюжетный игровой блок. Исходя из правил безопасности, тут исключены какие-либо упражнения, связанные с бегом.
По мотивам сказки предлагается творческая работа. Это может быть аппликация, рисунок, поделка из пластилина. На этом момента детки активно задействуют свою фантазию, воображение. Результаты креатива представляются родителям. По таким работам можно увидеть явный прогресс развития ребёнка.
В заключительной части тренер предлагает детям игры низкой интенсивности, чтобы восстановиться после получасового занятия. В итоге урока дети заряжаются позитивной энергией, радостью и счастьем. Подобные ролевые игры помогут ребёнку с самого детства найти себя, свою личность и наиболее приемлемый образ.
Приглашаем родителей вместе с детьми посетить урок «в гостях у сказки». Этот комплекс был произведён профессиональными тренерами и педагогами. Ваш ребёнок после первой же тренировки будет полностью удовлетворён, счастлив и активен.
Игры с другими детьми в разных ролях - прекрасный метод одновременного развлечения и обучения.